Муниципальное автономное
общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная

школа № 16
   вход    
620016  Екатеринбург
ул. Павла Шаманова, д. 24
телефон | факс (343) 366 82 00

официальный сайтшкола16.екатеринбург.рф

Роль компьютера в развитии ребенка

Школьная пора - время вопросов.

С того момента, как ребёнок идёт в школу, перед родителями неизбеж­но возникают вопросы: Нужен ли ребёнку компьютер? Если нужно, то, с какого возраста? И как сделать так, чтобы компьютер действительно стал для ребёнка рабочим " инструментом, а не бесполезным поглотителем времени?

Ответить на поставленные вопросы нелегко, т.к. каждый ребёнок индивиду­ален. Один - увлечён музыкой, рисованием, спортом и вообще любым творче­ством. При этом он ещё общается в Сети, смотрит фильмы и играет в компью­терные игры. Другой же - целыми днями бороздит Интернет, висит в соцсетях и режется в бесконечные «стрелялки» и «бродилки», забывая про сон, еду, домашние задания и другие обязанности.

Как вы думаете, для кого  из них компьютер может стать помощником, а для кого - злостным пожирателем времени? Думаем, что ответ очевиден. Реше­ние проблемы - не так очевидно, как может показаться па первый взгляд. Мно­гие родители ограничивают доступ к компьютеру или вовсе запрещают его, что­бы их чадо не теряло время в бесполезных занятиях. Это приводит лишь к тому, что дети находят способы тайком общаться в Сетях, и играют, в свои любимые игры без «ведома» родителей. Одним словом, проблема лишь усугубляется. А ведь всё может быть совсем по-другому...

Современное развитие и творческая самореализация сегодня невозможны без компьютера, потому что это - мощный инструмент познания и созидания. Об этом прекрасно знают те, кто сам умеет пользоваться умной машиной в этом аспекте. Занимаясь творчеством с помощью компьютера, создавая на нём нечто новое, вы интригуете этим своего ребенка, который тоже будет воспри­нимать его не просто как телефон, телевизор, справочник или печатную ма­шинку, но и как главный инструмент для творческой самореализации.

Важно знать и помнить очевидные вещи:

Развитие ребенка зависит от окружающей его среды: семьи, школы, круж­ков, секций, дворовых товарищей и друзей. При этом помните, что люди, окружающие ребенка, почти всегда являются примером для подражания, по­этому подбирать нужно не кружки и секции, а людей, учителей, наставников, друзей.

Точно также и с компьютером: ребёнку нужно тщательно подбирать компью­терные программы, фильмы, музыку и максимально общаться с ним на этой почве. Если вы сами не можете, то ищите наставников, учителей, которые увле­кут вашего ребенка творчеством на компьютере, заинтересуют его программи­рованием.

В разном возрасте у ребенка формируются разные интересы. Они зависят не только от среды, но и от развития его мозга.

Например, в период развития речи от 1,5 до 5лет - активно развивает­ся музыкальное восприятие и музыкальная память. Учитель музыки и пения максимально поможет развить не только пение и слух, но и правильную речь, сенсорную моторику, аналитический слух, что скажется в дальнейшем на его грамматических, художественных и математических способностях. В этом возрасте помогут в развитии общение и речь на другом языке. Также разви­ваются координация и мелкая моторика, поэтому учитель  танцев или тренер научат владеть своим телом, а учитель рисования поможет ребенку приоб­щиться к художественному творчеству.

С 6 до 8 лет  - период активного развития образного мышления. По­требности ребёнка в этом возрасте очень широки. Поэтому чрезвы­чайно важно  для него выбрать соответствующую  среду и общение, подобрать правильные компьютерные программы, и тогда ребенок порадует вас своим творчеством и  трудолюбием. Он будет увлеченно лепить, рисовать, создавать мультфильмы, и  т.д.   И во всем этом ему поможет  компьютер.  

С 9 до 12 лет - период развития логического мышления, а это - математика, шахматы, программирование. Очевидно, что и здесь компьютер - незаменим. А поскольку программирование стало сегодня «второй» грамотностью, то именно в этом возрасте необходимо заложить в ребенка соответствующие навыки.

Помните, что в этом возрасте происходит первоначальный выбор будущей профессии, поэтому опасно навязывать ребенку ярлыки «гуманитарий» или «технарь». Активная фаза развития образного мышления миновала - почти все организованные дети увлекались сполна творчеством, накапливая образы, уме­ния и навыки, принимаемые за склонность к данному виду деятельности. Теперь пришло время развития логики и правильнее будет увлечь его математикой, шах­матами и программированием, таким образом, завершая полноценное развитие двух полушарий мозга. Придет время, и ребенок сам выберет, чему отдать предпо­чтение - гуманитарной или технической деятельности, а то и вовсе совместить их.

Опыт показывает, что компьютерное творчество приносит самые ценные и востребованные плоды деятельности. Музыка, графика, программирование должны быть в одной голове.

  В 12-13 лет ребенок уже стоит перед фактом уровня собственного интел­лектуального развития. Его очевидные успехи либо говорят о конкурентоспо­собной личности, самостоятельно оценивающей и принимающей любые реше­ния, ставящей перед собой жизненные цели и реализующей их. Либо надежд на самостоятельность уже нет, и приходится корректировать или даже вытягивать ребенка из порочного круга, навязанного средой. Часто такие усилия не прино­сят плодов, потому что время развития, к сожалению, безвозвратно потеряно.

Зачем же дожидаться момента, когда уже ничего нельзя будет исправить?

Не лучше ли заранее подумать над вопросом - как увлечь ребёнка компьюте­ром так, чтобы это принесло ему максимальную пользу.

Незачем прятаться от современных технологий - они вносят свою коррекцию в развитие современного человека, даже если мы это признавать не хотим. Поэтому лучше как можно раньше начинать «шевелить мозгами» в поисках правильных решений. Тщательно подбирая для своего ребёнка образование, учителей, настав­ников, школы, вы помогаете ему правильно выбрать впоследствии ВУЗ, профес­сию, работодателя, место жительства и стиль жизни.

Не откладывайте на потом заботу о собственном ребёнке!

ВРЕМЯПРЕДМЕТКАБИНЕТ
Доступно после авторизации
Вторник
21
ДАТАСОБЫТИЕ

Последние твиты

  • Ekaterinburg Portal

    Ekaterinburg Portal @ekburg

    Готовность от 90 до 99%: власти Екатеринбурге проверили строящиеся школы и детсады https://t.co/J6kve5Xc4d
    6 дней, 9 часов назад

  • Минобрнауки России

    Минобрнауки России @minobrnauki_ru

    О проекте uchimznaem.ru рассказали на I Всероссийской конференции с международным участием «УчимЗнаем» – «Заботлива… https://t.co/EXoyRbn8US
    6 дней, 10 часов назад

  • Ekaterinburg Portal

    Ekaterinburg Portal @ekburg

    Финалист конкурса «Директор школы - 2017»: в Екатеринбурге сильная команда управленцев https://t.co/t4bxeKakWz
    1 неделя, 1 день назад