Муниципальное автономное
общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная

школа № 16
   вход    
620016  Екатеринбург
ул. Павла Шаманова, д. 24
телефон | факс (343) 366 82 00

официальный сайтшкола16.екатеринбург.рф

Как спорить с подростком? Шесть волшебных вопросов для подростка. Подростковый возраст не проходит незамеченным ни для самого подростка, ни для его родителей. И для этого существует достаточно много причин, как связанных с подростком:

  • половое созревание,
  • «гормональная буря»,
  • общение со сверстниками, как основной вид деятельности в этот возрастной период, ломка привычных авторитетов (прежде всего родительских),
  • созревание ЦНС (лобных долей), позволяющее подростку мыслить абстрактно и выражающееся, в том числе, в желании самому планировать и отвечать за свою жизнь,

 так и с родителями:

  • острое реагирование на снижение собственного авторитета в глазах подростка, · неумение контролировать свои эмоции,
  • неумение вести споры,
  • привычка командовать своим уже выросшим ребенком без учета его особенностей.

 Достаточно часто у родителей в этот период возникает вопрос – «Ну как с ним говорить? Как его хоть в чем-то убедить?».

 Для того чтобы убеждать и влиять на подростка необходимо знать некоторые особенности его способа восприятия информации, особенно той, что исходит от родителей. А такие особенности есть. Подросток часто склонен сомневаться в той информации, которую предоставляют ему родители, особенно если она касается организации его жизни:

 - Предки все преувеличивают!

- Они только запрещать и могут!

 Вечно запугивают! –

 Они ничего не понимают в современной жизни!

Такие установки подростка приводят его к тому, что он начинает спорить. Спорить по любому поводу. И эта особенность наиболее раздражительна для родителей. Но давайте разберемся, что такое спор. Спор – это способ убедить оппонента в своей правоте, основываясь на аргументации своей точки зрения. Идеальное конечно определение, не учитывающее эмоциональных составляющих спора. Но попробуем его использовать с пользой. А польза вот в чем: во время спора оппоненты, вольно или невольно, должны анализировать как свои доводы, так и доводы противоположной стороны. Именно это и нужно нам – подросток во время спора все-таки слышит наши аргументы.

Еще одну особенность подростковой психики мы также должны учесть. Речь идет о бурном развитии у подростков способности к рефлексии. Подросток начинает осмыслять свои эмоции, чувства, ход своих мыслей. Часто это может перерасти в излишнее «самокопание» – своеобразную плату за развитие абстрактного мышления. В споре эту особенность также можно с успехом использовать. Необходимо повернуть беседу так, чтоб подросток сам себе доказывал собственную правоту. Для этого можно использовать технику коучингового консультирования «Куб Декарта». Эта техника представляет собой шесть вопросов (шесть граней куба), отвечая на которые подросток анализирует свою позицию и соотносит ее с позицией окружающих.

Вот эти вопросы:

- Что тебя не устраивает сейчас?

- Чего ты хочешь добиться?

 - Какие выгоды ты получишь, если добьешься желаемого?

- Что ты потеряешь, если добьешься желаемого?

- Какие выгоды ты получишь, если все останется так, как есть?

- Что ты потеряешь, если все останется так, как есть?

Беседуя с подростком в рамках этой техники, рекомендуется попросить его, чтобы все свои доводы он записывал. Это позволит ему более четко анализировать ситуацию. Но все-таки родителям стоит помнить о том, что нельзя требовать в конце беседы от подростка резкого изменения своей точки зрения. Ему на это понадобится время, время которое он потратит на внутреннюю работу по ее трансформации. Ну и, кроме того, помогите своему подростку «сохранить лицо» в конце спора, не ломайте его.

ВРЕМЯПРЕДМЕТКАБИНЕТ
Доступно после авторизации
Четверг
14
ДАТАСОБЫТИЕ

Последние твиты

  • Ekaterinburg Portal

    Ekaterinburg Portal @ekburg

    Школа №68: математическое образование – успешный путь к профессиям XXI века https://t.co/YJA5Ny5GjG
    2 недели, 1 день назад

  • Ekaterinburg Portal

    Ekaterinburg Portal @ekburg

    Лучшим педагогом Екатеринбурга стала учитель начальных классов школы №184 https://t.co/epmjCyDHzo
    2 недели, 5 дней назад

  • Минобрнауки России

    Минобрнауки России @minobrnauki_ru

    Минобрнауки России начинает апробацию портала «Российская электронная школа». Проект позволит обобщить педагогическ… https://t.co/kDKUnB5t7B
    2 недели, 5 дней назад